merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Categories:

Вечер с Высоцким

Статейка моя про театр "ПОТОП" их спектакль про Высоцкого. Не всех там пока знаю, да и столь короткий формат, как газетная заметка, не предполагает обширной писанины про всех. Но наша дружба еще впереди. Как и многие их спектакли, думаю. Очень талантливая компашка - на самом деле талантливая. Классно, что в городе такое появляется.

_IMG_1502

Вечер с Высоцким

С момента, когда этот мир покинул Владимир Высоцкий, прошло уже почти сорок лет. Его песни пытались исполнять другие – и чаще всего это не назовешь удачей. Особенно поначалу, когда любая попытка невольно вызывала в памяти до боли знакомый хрипловатый голос и мощный напор, который, казалось, никому и никогда не удастся повторить. На вопрос «а надо ли копировать» ответа искать даже не пытались. Должно было пройти время – ведь правду говорят, что большое видится на расстоянии. И чем крупнее явление, тем больше должно быть это расстояние, с которого его можно, наконец, разглядеть целиком и переосмыслить.

И вот в Сосновом Бору начался эксперимент. Сделать спектакль по Высоцкому взялись актеры из творческого объединения «Потоп». Точнее, не актеры, а поэты, потому что «ПОТОП» как раз и расшифровывается как «Первое относительно(е) творческое объединение поэтов». Может быть, то, что участники объединения сами пишут (и, заметим, неплохо пишут) стихи, и позволило им понять суть поэзии Высоцкого? Что называется, проникнуть в самую сердцевину, порой даже очень неожиданными путями? Словом, эксперимент удался.

То, что происходило 25 января в Городском театральном центре «Волшебный фонарь», называлось театральной фантазией «Высоцкий». Может быть, строгий поборник биографических фактов и задал бы режиссеру спектакля Константину Ларионову несколько вопросов, но... Все было написано на афише. Это не документальный спектакль и даже не повесть. Это – фантазия, то есть то, как авторы спектакля представляют себе жизнь и творчество одного из крупнейших поэтов прошлого века.
Мать с отцом и их непутевый сын с гитарой – перед ним открываются самые широкие горизонты, общие для всей советской молодежи. А он – песенки пишет. Заметим, что в те времена это не считалось достойным занятием. Это могло быть только хобби, а зарабатывать на жизнь надо было чем-то другим, более солидным. Актером – еще куда ни шло. Но актер продолжает писать песенки, да так, что альпинисты его считают альпинистом, геологи – геологом, те, кому довелось побывать в заключении, искренне считали, что он прошел через ГУЛАГ, а фронтовики страшно удивлялись, что война началась, когда ему было всего три года...

Любовь. Может быть, с Мариной Влади они встретились и не так, как показали в спектакле. Даже наверняка не так. Но какая правда – настоящая? В документах или в стихах? Участники весьма убедительно доказывают, что в стихах, и только в них. Потому что остальное вообще-то никакой роли не играет. И, кстати, некоторые песни, которые при жизни Высоцкого и сразу после его смерти считались чисто мужскими и казалось, что женщина никогда этого спеть не сможет, прозвучали очень убедительно в женском исполнении. Можно, оказывается.

А рэп? Почему нет! Стихи Высоцкого всегда звучат современно. И современные музыкальные стили вполне уместны. Правда, у него было не так – но почему бы не сравнить, использовав один и другой варианты? В общем, очень все это было органично в исполнении Ирины и Юрия Ивановых, Светланы Мягковой и остальных.
Высоцкий очень сильно повлиял на литературу следующих десятилетий. Перефразируя Сент-Экзюпери, можно сказать, что почти все современные поэты родом из творчества Высоцкого. Как-то так получилось. «Душа давно погибшего поэта», по словам Елены Кандалинской, по-прежнему здесь, в этом мире, который он так любил.

Подобные события в Сосновом Бору происходят нечасто. Вообще-то давненько ничего не было. Так что творческое объединение «ПОТОП», можно сказать, возвращает нас к тому витку спирали, когда казалось, что Сосновый Бор – идеальное место для поэтического творчества, театральных экспериментов, серьезного искусства. И видимо, так оно и есть?
Ирина Севостьянова
Tags: Сосновый Бор, авторская песня, ссылки, статьи
Subscribe

  • Исходный материал для творчества

    Занялась перебиранием рундука в прихожей. Пытаюсь понять, что делать со старой курткой - не могу я просто так выбрасывать одежду, рука не…

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment