merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Category:

Один день парусной недели

Статейка моя про этап гонки Л-6 и ситуацию с парусным спортом в нашем богоспасаемом городке. ПДля начала очень бы хотелось обратиться в правительству Ленинградской области и губернатору Александру Дрозденко. Дорогое правительство. Дорогой Александр Юрьевич. Вот вы приняли областной спортивный стандарт, согласно которому в каждом городе 47 региона должно быть построено 5 спортивных объектов, а в каждом поселке - 3. У нас уже строится волейбольный центр и пошли разговоры о строительстве ледового дворца. Это прекрасно, и раз их строят - значит, это кому-нибудь нужно. И даже много кому. Но это 2 объекта. А еще три надо. Так можно нам яхт-клуб? Ну пожалуйста. Желающих хватает.



Экипаж яхты "Ингрия" - Владимир Романов и Василий Неподкупный.

Один день парусной недели
Раз в году сосновоборский пирс превращается в то, чем, по идее, он должен быть постоянно – в причал для нескольких десятков яхт. Именно для этого в свое время реконструировали старый маленький пирс рыболовецкого колхоза. Предполагалось, что Сосновый Бор станет одним из центров парусного спорта на Балтике, и здесь даже начала было тренироваться олимпийская сборная по виндсерфингу. К


Каждое уважающее себя предприятие имело хотя бы одну яхту, а то и несколько. Были парусные суда у Ленинградской атомной станции, НИТИ, ГОИ, Северного управления строительства, учебного центра подводников. Были походы на острова, участие в крупных регатах, занятия с детьми и многое другое. В принципе, заняться парусным спортом в Сосновом Бору мог тогда каждый, и казалось, что вот оно, перспективное направление, способное увлечь и объединить горожан, а заодно и связать настоящее и будущее с прошлым, тесно связанным с морем.

Но судьба, городские власти и руководители многочисленных ведомств решили иначе. Пришло другое время, людям стало не до парусов, а предприятия стали спешно сбрасывать непрофильные активы. Почти все яхты скрылись в балтийском тумане, и это просто чудо, что осталось несколько, выкупленных их нынешними владельцами – иначе бы распилили на металл, как поступали тогда со многим, что казалось ненужным. И не меньшее чудо, что сосновоборские яхтсмены участвуют в регатах. В том числе и в той, что пришла в минувшее воскресенье в Сосновый Бор.

Как рассказал один из инициаторов соревнований М. С. Ухин, к сосновоборскому пирсу причалила 31 яхта. Одновременно проходят два состязания – Санкт-Петербургская парусная неделя и чемпионат России по парусному спорту в классе Л-6. В Сосновом Бору финишировал второй этап, стартовал он в Кронштадте. Дальше путь яхтсменов лежал к Гогланду – один этап до острова, второй – гонка вокруг самого Гогланда. Затем – Выборг, с гонкой в Выборгском заливе, переход в Приморск и финиш в Санкт-Петербурге.

В парусной неделе участвуют суда нескольких классов — Л-6, четвертьтонники, «Картер-30», «ORС», «Таурус». Была и реконструкторская яхта – «Лукулл», сделанная по технологии позапрошлого столетия и в точности повторяющая внешний вид тогдашних яхт.

Сосновоборцы тоже участвуют в чемпионате. В частности, яхта «Ингрия». С ее капитаном Владимиром Романовым мы и побеседовали о соревнованиях, о состоянии парусного спорта в Сосновом Бору, о том, что хорошо бы это все возродить…

— Наша яхта «Ингрия» участвует в чемпионате России в классе Л-6, — рассказывает Владимир Иванович. – Этот класс существует уже больше пятидесяти лет, но и по сей день не устарел. Это очень хорошие яхты, и сейчас мы успешно прошли один из этапов этой гонки.

— Как вы сами увлеклись этим спортом?

— О, это было давно! – смеется Владимир Иванович. – Я жил в Выборге, а там море, Выборгский залив… Там было где заниматься – ребенком туда пришел и начал заниматься парусным спортом на швертботах – небольших яхтах. Там же начал заниматься крейсерскими гонками. Потом приехал сюда, в Сосновый Бор. Мы с друзьями организовали здесь яхт-клуб при атомной станции. Убедили тогдашнее руководство, что это необходимо, оно пошло нам навстречу. И вот с тех пор занимаюсь.

В.В. Неподкупный – старший помощник на яхте «Ингрия». У него – свой путь в парусном спорте. Увлекся яхтами он уже в зрелом возрасте.

— Однажды меня взяли на морскую прогулку, — рассказывает Василий Васильевич. – С тех пор и началось. Это оказалось очень увлекательным делом, хотя и нелегким. На яхте надо уметь все! И делать нужно хорошо. Домашние не всегда относятся к этому с пониманием – один выходной и зимой и летом мы посвящаем яхте. Не говоря уже о походах, соревнованиях. Некоторых это останавливает.

Недопонимание с близкими возникало бы реже, если бы Сосновый Бор не только располагался у моря, но был бы по-настоящему морским городом – с морскими традициями и морским воспитанием детей. Это все можно было бы сделать. Например, в уютной лагуне возле пирса когда-то хотели сделать детскую школу парусного спорта, но потом планы поменялись. И сейчас город встречает яхтсменов не слишком гостеприимно. Правда, конфликтов по поводу места стоянки в этом году, говорят, не было, и воду привезли, но можно было бы, например, поставить и туалеты. Да и об освещении пора подумать.

Кстати, в Сосновом Бору далеко не три яхты, которые обычно обитают в яхт-клубе или у пирса. Есть в городе несколько состоятельных людей, которые смогли купить себе серьезные яхты, даже океанского класса. Только вот у сосновоборского пирса они, считай, и не появляются. Место приписки – финские портовые города. Почему? Да потому, что там дешевле и инфраструктура куда как лучше. Во всяком случае, таких проблем с электроэнергией, как в городе энергетиков, там точно нет. А здесь даже яхт-клуб без электричества сидит, да и вообще в устье Коваша обитает на птичьих правах, хотя вопрос с энергоснабжением для яхт, будь они в клубе или на пирсе, можно было бы решить. При желании, конечно. Но желания как раз и нет.

А вот речи о том, что парусный спорт в городе нужен, равно как и хвалебные слова в адрес яхтсменов, звучат регулярно. На сей раз поздравить победителей этапа пришли заместитель главы администрации по безопасности А.В. Калган и заместитель начальника учебного центра подводников И.И. Горелов. Они поздравили победителей – соревнования есть соревнования, и призовые места распределились так. Второй этап чемпионата России в классе Л-6 выиграла «Ника», на втором и третьем местах – соответственно «Лена» и «Онега». Среди яхт класса «Картер-30» три призовых места заняли «Горн», «Полюс» и «Вея», среди «Четвертьтонников» лучшими стали «Фиджи», «Туулилаулу» и «Корсар». Победу в классе «Таурус» одержала яхта «Фрегат», на втором и третьем местах – «Кондор» и «Асмодей». Лучшие в группе ORC – «Квартет», «Аксиома» и «Фрегат».

Участники соревнований устроили для горожан настоящий праздник – можно было и посмотреть на яхты поближе, и сфотографироваться, и получить консультацию по морскому делу. И очень жаль, что такой праздник приходит в город всего раз в году. Любить море и корабли нужно постоянно – тогда они отвечают взаимностью.

Ирина ПОЛЯКОВА
Tags: Сосновый Бор, краеведение, море, ссылки, статьи
Subscribe

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • Дайте нюхнуть дерьмеца

    Я тут опять обретаюсь на дзене. Дайте нюхнуть дерьмеца! Я постоянно путешествую общественным транспортом. Иногда это бывает приятно. Но порой…

  • Картины на городских улицах

    "Горгону! нежно люблю. Молодцы ребята, и город наш стал ярче и интереснее, когда они взялись за дело. Космически-военная тематика - окраина…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment