merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Categories:

Это просто тихий абзац

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга предлагает сократить или упразднить множество областных маршрутов. Полностью текст статьи - под катом, взята она вот отсюда.
http://47news.ru/articles/151271/?fbclid=IwAR2ekoLAERCTMHQkOktEXgmLe2DH_UajlUIVFXhsY5o_sxyp1Y_LmfZH71o


Автобусы из Гатчины перестанут ездить до метро "Московская", из Всеволожка - до "Ладожской", а с Кудрово снимут рейс к "Улице Дыбенко". Комитет по транспорту Петербурга намекает на наличие вокзалов. Городскому бюджету экономия — 1,7 млрд.

Автобусные пути между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью все-таки должны измениться до порядочной неузнаваемости в схемах, а то и исчезнуть. Комитет по транспорту города выступил со вторым пакетом предложений по оптимизации маршрутной сети на стыке двух регионов, который может отменить первый. Теперь под правки попали челноки, работающие на крупные Гатчину и Всеволожск, поселки и деревни Кировского района Ленобласти — Мгу, Назию и Кобоны и населенные пункты Ломоносовского и Волосовского районов.

Как стало известно 47news, 18 января председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Головин направил начальнику управления Ленинградской области по транспорту Павлову Постовалову список из 38 межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, подлежащих корректировке - то есть изменению или упразднению. В настоящее время эти маршруты обслуживаются областным управлением.

Председатель комитета Александр Головин не с первого раза взял трубку на звонок корреспондента 47news, а когда услышал вопрос про новую редакторскую правку, отправил в пресс-службу, сославшись на то, что его комментарии перевирают.

В пресс-службе пояснили, что о решении закрывать или укорачивать 38 маршрутов нельзя говорить как об окончательном.

- Переговорный процесс продолжается, есть предложения, и они рассматриваются, ситуация по сравнению с прошлой неделей не изменилась, - рассказали в пресс-службе комитета по транспорту.

Напомним, на прошлой неделе - 16 января - 47news опубликовал список из 68 смежных межрегиональных маршрутов, которые под занавес 2018 года Петербург предложил отменить Ленобласти. В распоряжении 47news оказался обновленный список из 38 маршрутов, предложенных к корректировке. Он значительно отличается от предыдущего.



Из списка видно, что изменению должны подвергнутся те автобусные маршруты, которые соединяют крупные города-спутники Петербурга со станциями метро на окраинах мегаполиса. В отдельных случаях маршрут сохраняет за собой статус межрегионального, но по факту превратится в загородный.

Так, планируется модифицировать маршруты К-18 и К-18А, связывающие крупный районный центр Гатчина со станцией метро "Московская". Теперь автобус с Киевского шоссе будет уходить на Красносельское и высаживать пассажиров на железнодорожном вокзале в городе Пушкин. Этот пригород - административно Петербург, но тот, где метро нет даже в планах. По сути, жители-царскосёлы - такие же "дети электричек и маршруток", как и гатчинцы. Но как маршрут выходного дня между двумя дворцово-парковыми — вполне. Ещё один маршрут К-100, также связывающий Гатчину с "Московской" должен быть зарыт.

Гатчинские маршруты обслуживает перевозчик ООО "Транс-Балт", являющийся дочерней компанией "Питер-Авто". Ежедневный пассажиропоток на этом направлении оценивается в 20 тысяч человек. В списке есть и маршрут №105 "Иннолово — проспект Ветеранов" ООО "Вест-Сервис" - ещё одной дочки "Питеравто". В организации об инициативе изменить направление на Гатчину не слышали.

- К предыдущей инициативе отношение перевозчиков понятно. Маршруты не рентабельные, а убыточные. Если субсидий не будет, то работать в убыток никто не будет. Но изменений на Гатчине нам никто не анонсировал, - заявили 47news в "Питеравто".

Укорачивается и маршрут автобуса К-363, который в своём традиционном варианте связывал Коммунар Гатчинского района со станцией метро "Купчино". Его укоротят до другого знаменитого пригородного железнодорожного вокзала — в Павловске. Там пассажирам и придётся прыгать в электричку до Витебского вокзала. При этом стоит отметить, что маршрутом пользовались не только жители Коммунара, но и обитатели мегаполиса. Например, 47news рассказывал о судьбе купчинского печатника глубокой печати Николае, который совершил трансгендерный переход и стал Анной. На работу петербургский полиграфист ездил как раз на предприятие "Яношка Павловск" в Коммунаре.

Жители рвущихся ввысь многоэтажек в Кудрово недавно стали горожанами и продолжают грезить о метро, но по реформе оно отодвинется. Маршрут 596А, соединяющий Кудрово со станцией метро "Улица Дыбенко", планируется упразднить. Лишатся возможности "встать на Дыбы" жители Мги, Назии и Кобоны. Маршруты 596К, 572А и К-563, выползающие в большой город к метро "Улица Дыбенко", также должны исчезнуть, потому что являются дублёрами.

Обитатели Всеволожска и близкие им жители Рахьи на маршрутах 430, 430А и 462Р не доберутся до станции метро "Ладожская". Их конечной точкой должна стать Ржевская площадь, рядом с которой нет метро, но есть железнодорожная платформа Ржевка.

Зато жителям Тосно и поселка Ульяновка, можно сказать, повезло. На автобусах маршрутов 610 и 610А они раньше могли доехать до станции метро "Звёздная", а теперь их должны высаживать у станции метро "Шушары". Только этой станции метро еще не существует. "Шушары" вместе с "Проспектом Славы" и "Дунайской" должны были открыть 20 декабря 2018 года. Теперь новый дедлайн — 27 мая 2019-го.

Уменьшится количество маршруток из Ленобласти у метро "Проспект Ветеранов", "Ленинского проспекта" "Парнас", "Проспект Просвещения".

В компании-перевозчике "АТП Барс-2", также, как и в "Питеравто", не слышали о новых планах комитета по транспорту, но инициативу оценивают отрицательно.

- Не понимаем желания города убрать областные маршруты от метро. При этом эти маршруты как раз и востребованы. А по сути на смену экспресс-маршрутам придут затяжные путешествия с несколькими пересадками, - заявили 47news в "АТП Барс-2".

В планах городского комитета - модифицировать несколько маршрутов этого перевозчика. В частности, 401А - "Сосновый Бор — улица Червонного Казачества (метро "Автово")".

Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов полагает, что убирать дублирование межрегиональных маршрутов замыканием их на железнодорожные платформы нецелесообразно, и считает, что транспортникам Петербурга стоит посмотреть в сторону тарифов.

- В Ленобласти есть и зонный, и километровой тариф, и фиксированный в городах. В маршрутах, которые нам предлагают редактировать, есть и 10-километровые и 50-километровые, но и там и там Петербург установил тариф в 40 рублей. Можно же маршрут разбить на зоны — одна 40 рублей, вторая тоже 40 рублей. Сократить класс автобуса, где пассажиропоток небольшой. Отодвинуть маршрут от метро — значит, сделать его убыточным. Мы не сможем сформировтаь рентабельный лот после этих изменений, - заявил 47news Постовалов.

По информации 47news, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко дал поручение своему транспортному блоку подготовить письмо на имя врио губернатора Петербурга Александра Беглова. В нем будет указано что решение оптимизировать маршрутную сеть путем устранения дублирующих маршрутов является спорным.

Если предложение городского транспортного комитета найдёт поддержку в областном управлении по транспорту, то нагрузка на бюджет Петербурга может снизиться на 1,7 миллиардов рублей. Общая сумма субсидий перевозчикам из бюджета Санкт-Петербурга составляет 10,9 миллиардов рублей. При этом город будет готов оставить за собой обслуживание 63 смежных межрегиональных маршрутов региональных смежных перевозок.

СПРАВКА:

47news уже рассказывал о первом предложении городского комитета областному управлению. В конце 2018 года петербургская администрация пришла к решению о сокращении финансирования 68 маршрутов, которые обходятся бюджету более чем в 1 миллиард рублей. Сегодня смежные межрегиональные маршруты – это 314 направлений между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью. По заказу Петербурга работают 142 маршрута, а по заказу области - 172. При этом в соседних регионах действуют разные схемы взаимодействия с перевозчиками. Власти Северной столицы субсидируют их работу на не прибыльных маршрутах, а власти Ленобласти работаю через систему конкурсов, в лотах которых зашиты выгодные направления и нерентабельные обременения.

Александр Калинин,
47news

Честно говоря, я не знаю, как назвать этих господ чинуш из питерского комитета по транспорту, чтобы не привлекли за оскорбление и деловую репутацию. Приличных слов просто нет.
Пока наши сосновоборские маршрутки - только в проекте на эту чертову оптимизацию Да, я знаю, что те, кто решает судьбу маршрутов, сами никуда не ездят, кроме как на собственных лексусах. Откуда им знать наши проблемы?

Так вот. Надо вообще не иметь мозгов, чтобы автобус, который шел около часа (вообще-то меньше) из Гатчины до Московской, пустить на станцию Царское Село, где электрички ходят когда через полчаса, когда через час, а когда и большой перерыв есть. Во сколько раз увеличивается время в пути? Между прочим, ездят люди не только по магазинам поболтаться, но на работу и в вузы.

Если так дальше пойдет - то автобусы из Соснового Бора будут ходить не до метро "Автово", как сейчас, а до Ораниенбаума, а то и до Кронколонии - по-моему, она уже на территории Питера, но вот только электричка до нее идет та самая, калищенская, которую ждать и ждать несколько часов.

Да, я понимаю, что областной чиновник сам не ездит. Что он получил гидравлический удар в голову - надо что-то оптимизировать, он и оптимизирует, то есть уничтожает. Надеюсь все же, что областные власти в обиду жителей региона не дадут (да и питерцев тоже, которые этими маршрутами регулярно пользуются) и сломать вполне пристойную транспортную систему не дадут.

Или даешь метро до Петергофа. Нам-то все равно, где на метро пересаживаться.
Апдейт. А вот и перечень. И в нем - и наш 401, и ижорский 403.
Tags: ссылки, статьи
Subscribe

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Немного петергофских красот

    Побывали тут на днях в Луговом парке в Петергофе. Вообще - мой любимый парк. Да какой у меня нелюбимый, особенно осенью? Короче, парк прекрасен. До…

  • Встреча краеведов в Стрельне

    Меж тем в полном разгаре фестиваль "Петергоф Литературный" - "ПетЛи". Вчера были в Стрельне, в Библиотеке семейного чтения им. Юрия Инге. Говорили о…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Немного петергофских красот

    Побывали тут на днях в Луговом парке в Петергофе. Вообще - мой любимый парк. Да какой у меня нелюбимый, особенно осенью? Короче, парк прекрасен. До…

  • Встреча краеведов в Стрельне

    Меж тем в полном разгаре фестиваль "Петергоф Литературный" - "ПетЛи". Вчера были в Стрельне, в Библиотеке семейного чтения им. Юрия Инге. Говорили о…