merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Categories:

Все флаги – в Ораниенбаум!

Моя статейка про судомоделистов. Живет тут
http://terastudio.com/vse-flagi-v-oranienbaum/


Все флаги – в Ораниенбаум!

... Утром минувшего воскресенья Сидоровский канал в Ораниенбауме выглядел не так, как всегда. Не было привычных рыбаков, которых обычно здесь бывают толпы. Не было и яхт. Зато были несколько причалов, а в акватории уже стояли маленькие буйки, отмечающие дистанции.

Погода не слишком обнадеживала. Ночью была гроза, а утром хлестал такой дождь, что маршрутки, несущиеся по Краснофлотскому шоссе, больше были похожи на катера на подводных крыльях. Однако к полудню дождь кончился, так что спортсменам, можно сказать, повезло. Было бы обидно, если бы погода помешала, ведь на Сидоровском канале в этот день открылись соревнования на Кубок Европы по судомодельному спорту. В России такой турнир проходит впервые.

Готовиться к соревнованиям начали загодя. Организаторы – Международная организация судомоделизма Naviga, Российская федерация судомодельного спорта и Ораниенбаумское общество любителей парусного спорта, которое сейчас организует в Ораниенбауме все морские праздники, краеведческие конференции и многое другое.

Если затевается какое-либо интересное дело – тут же находятся помощники. Нашлись они и в этот раз. За неделю организаторы и самые обычные жители Ораниенбаума буквально выдраили берега Сидоровского канала и территорию рядом с «Домиком у причала», построили причалы, помогли поставить палатки... Словом, работа кипела несколько дней.

Участники приехали уже в субботу, когда заканчивались последние приготовления. Палатка под выставку была уже готова. Выставка – она же и штаб, где заседают эксперты и до мелочей проверяют каждую модель. Дело в том, что нынешние соревнования проходили в классах радиоуправляемых моделей-копий. У каждого такого кораблика есть вполне реальный прототип – торпедный катер, яхта, подводная лодка, ледокол даже. Посмотреть можно все, но руками трогать не рекомендуется – очень уж хрупкие они, эти модели.
Забот у экспертов – полон рот. Надо оценить и соответствие оригиналу, сравнить с чертежами, подробно изучить качество изготовления. Это очень тонкая работа, ведь должно быть все, что есть на настоящем корабле, только очень-очень маленькое.

Стран-участниц оказалось даже больше, чем изначально предполагали организаторы! Поначалу даже флагштоков не хватило – их доставляли уже перед самым открытием. Россия, Украина, Республика Беларусь, Эстония, Финляндия, Чехия, Румыния, Венгрия, Италия, Израиль – список можно продолжать еще долго. Возраст не ограничен - воистину этому виду спорта, который одновременно и искусство, и ремесло, покорны все возрасты. Среди экспертов – представители разных стран.

... И вот бьет полдень, и все участники выстраиваются на аллее между каналом и «Домиком у причала». Идейный вдохновитель всех морских праздников в Ораниенбауме Евгений Захаров рассказывает, что времени на подготовку было очень мало, но все получилось. В Ораниенбауме есть определенный опыт подобных соревнований, но столь представительные – впервые. Обычно состязания моделистов проходят на Красном пруду, а вот на сей раз решили устроить их на Сидоровском канале.

Президент Всемирной федерации судомодельного спорта Naviga Дитер Матисик поблагодарил организаторов и особенно – председателя федерации судомодельного спорта России Владимира Жорника за идею. Ему очень понравился Ломоносов, где собрались его старые и новые друзья. Акватория Сидоровского канала – очень удачное место для моделистов, и очень символично, что соревнования проходят вблизи Санкт-Петербурга, ведь Петр Первый очень много сделал для развития флота.

Главный судья соревнований Владимир Жорник представил судейскую коллегию. Среди экспертов – известные судомоделисты из Венгрии, Украины, России и других стран.

И вот флаги подняты, судьи и участники занимают свои места. В первый день – самые маленькие модели. Арбитры внимательно следят за тем, как крошечные кораблики проходят дистанцию. Второй день – яхты и катамараны. Как и на любых соревнованиях, есть свободные дни, но скучать участникам не придется, ведь в программе – много всего. Это и мастер-классы, и экскурсии в Военно-морской музей, а если будут желающие – то и в Кронштадт.

Скучать не приходится и зрителям. В первый день они могли не только посмотреть интереснейшую выставку и старты в первых трех категориях, но и поучиться историческому фехтованию у самых настоящих пиратов и посмотреть музыкально-световое шоу.

Впрочем, главное – все-таки старты. И поведение зрителей ничем не отличается от поведения болельщиков на любых других соревнованиях. Все обсуждают достоинства модели, спорят, пройдет ли она дистанцию. Вспоминают страницы флотской истории Ораниенбаума, кстати. И крейсер «Аврора», и линкор «Марат», и многое другое. Завершатся соревнования 9 августа, так что о результатах мы расскажем в следующем номере.

А морское лето между тем продолжается, несмотря на то, что на смену жаре пришел шторм. Закончится оно, как и всегда, Ораниенбаумским морским фестивалем, который состоится в последние выходные августа. А до этого будут еще регаты – и одна из них в наступающие выходные зайдет в Сосновый Бор.
Ирина ПОЛЯКОВА
Tags: Ораниенбаум, море, ссылки, статьи
Subscribe

  • Исходный материал для творчества

    Занялась перебиранием рундука в прихожей. Пытаюсь понять, что делать со старой курткой - не могу я просто так выбрасывать одежду, рука не…

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments