merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Об одной проблеме

Устроила тут на странице нашей телерадиокомпании опросик.
http://vk.com/terastudio
Сему предшествовал один телесюжет, где председатель Фонда возрождения православия рассказывает про то, что прихожане собрались устроить субботник на кладбище (это нормально), а заодно упоминает про то, о в Сосняке собираются влепить еще два храма. Сюжет там же на стене, только вниз уполз - ну и в видеозаписях найти можно. Желающие могут проголосовать. :))))

Так вот. В Сосняке, который строили в основном атеисты (поскольку был он Всероссийской комсомольской стройкой) уже имеется: 2 прихода; 1 собор; 1 церковь на Временном поселке; часовня возле мемориала (почти всегда пустая), часовня в медсанчасти (была, во всяком случае - работает ли сейчас, не знаю). Плюс церковь в Гора-Валдае вроде тоже к одному из наших приходов относится - во всяком случае, пару ле назад точно относилась, а были ли какие переделы внутри епархии, я не знаю. Еще есть идея поставить церковь у старого кладбища - где и хотели изначально, а Росатом планирует построить еще одну на Молодежной.

Сразу скажу, что я очень даже за, когда РПЦ берется восстанавливать старые храмы. Писала уже и еще повторю, что без них и без лютеран мы бы потеряли уже все архитектурное наследие в нашем регионе. Что же касается строительства новых храмов...Лично мне эта идея не мила - и чем дальше, тем менее милой становится. Оно, конечно, строится все на пожертвования, но земля-то ведь муниципальная. Пока Росатома и Серафима Саровского касаться не будем. А напомнить я хочу про строительство первой церкви, которая Неопалимая Купина, а в народе именуется Спасом на Титане, что лишний раз подчеркивает некое врожденное вольнодумство значительной аси сосновоборского населения. Хотели собор ставить как раз у кладбища. Однако настоятель как-то там договорился, и возвели его в центре города, а именно там, где изначально планировалась Школа искусств, куда должны были переехать из приспособленных помещений Художественная школа (тогда еще не имени Кипренского) и музыкальная, позднее закрытая и присоединенная к "Балтике". Однако место отдали под собор. Типа нравственность и духовность возрождать, а также духовные скрепы.

Музыкальная и художественная школы тогда помещений не получили никаких. А "Балтика" ценой немеряных усилий ее тогдашнего директора Н.А. Крещенской получила бывший детский сад. В бывшем детском саду находится и Центр развития творчества, Дом детского творчества - в приспособленном помещении, из учреждений культуры всего одно - в специально построенном здании, остальные - в приспособленных. Вот вам духовность. Художественная школа сейчас получила неплохое помещение, но произошло это совсем недавно - через пянадцать лет после того, как стало понятно, что никакого здания школы искусств не будет, а на его месте посроят церковь.

Потом была эпопея с Соборным проездом, который оказался на месте части домов по улице Афанасьева - Героя Советского Союза. Конфликт, конечно, спровоцировала безобразная сосновоборская топонимика. Улица Афанасьева была главной в деревне Устье, дома, которые стояли на месте четвертого микрорайона, тоже были по этой улице. Однако ж та прямая, которая пересекала деревню, превратилась в Ленинградскую, в результате улица Афанасьева изогнулась буквой зю, и в конце концов от нее оттяпали кусок под Соборный проезд, так что теперь ее вообще хрен найдешь. Взамен приход не предложил ничего. Ну я об этом писала.

У строительства новых церквей есть, разумеется, апологеты. Мотивация - возрождение духовности и нравственности, а также то, что "вашим бабушкам далеко ходить". Миль пардон. Моя бабушка, человек весьма достойный, очень добрая и умная, сроду никому зла не делавшая, НИКОГДА не ходила в церковь. Ибо была весьма активной комсомолкой, да и по жизни придерживалась коммунистического мировоззрения, хотя вышла из партии в начале 50-х. Оно, конечно, Сосняк - место специфическое, и, как-то раз заглянув в собор по покоду какого-то события, я с глубочайшим изумлением обнаружила там весь бывший партактив. То есть из атеистов по определению - с ходу в православные, когда ослабла руководящая и направляющая рука дяди-парторга. Нужна была другая руководящая и направляющая рука, ну она и появилась. Допускаю, впрочем, что там было и некоторое количество истинно верующих людей - но не все и даже, я думаю, не большинство.

При этом часто слушаю разговоры прохожих, в том числе молодяшек. Речь периодически заходит о религии, особенно когда в школе преподает какой-нибудь оголтелый фанатик (такое случается, к сожалению). Сказать, что этот фанатик способен привить духовность - соврать. Он способен вызвать вспышку сатанизма, это правда. И, я так думаю, насаждение православия вызовет именно ее, да такую, что Октябрьская революция с ее иконоборчеством раем покажется. Вот оно надо кому? Не проще ли умерить пыл?

Лично меня все эти церковно-приходские сосновоборские дела вызвали возврат к атеизму и, вероятно, к марксизму. И прав ведь один из моих дорогих друзей, священнослужитель (хотя и другой конфессии) - церковь должна быть маргинальной. Тогда она действительно способна нести свет.
Subscribe

  • Хор Турецкого в Сосновом Бору

    Не могу сказать, что я люблю этот жанр. Будь другая ситуация - может, и вовсе на концерт бы не пошла, вообще-то я не слишком большая любительница…

  • Середина лета с "Tallskög"

    А мы вчера отправились на заветную полянку, чтобы с ребятами из клуба исторической реконструкции "Tallskög" отпраздновать Середину лета, как…

  • Памятник деревне Устье

    Вот такой памятник появился в Сосновом Бору. Александр Пехтерев его сегодня доделал, но церемонии открытия пока не было - она намечена на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments