merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

А нецензурно - можно?

Это не мнение критика. Это - позиция Минкульта. Взятая с официального сайта означенного культа. Отсюда то есть.

http://mkrf.ru/press-center/news/ministerstvo/pozitsiya-minkultury-po-itogam-obshchestvennykh-slushaniy-po-povodu-konflikta-vo

От себя добавлю пару слов. Я Пастернака не читала, но осуждаю спектакль не смотрела, поэтому ничего сказать не могу на предмет того, хороший он или плохой (на мой взгляд, разумеется). Но ведь в данном случае мое мнение, как и мнение архимандрита, Васи Пупкина, православной или буддистской общественности, совершенно НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ. То есть не должно играть. Потому что принцип прост. Режиссер это дело поставил, а дальше работает закон Чингачгука - не нравится, не ешь. По-русски - не ходи и не оскорбляйся.

И вот у любого нормального человека возникает одна мысль - а не шла бы та самая православнутая общественность в жопу, уж икскьюз май френч? Разумеется, я не могу признать, что в Минкульте у нас уж такие крутые интеллектуалы, что сознательно вызывают у людей с еще не промытыми мозгами ненависть к той самой православнутой общественности? Что они сознательно провоцируют развитие самиздата-самсебережиссуры-самсебебалет и прочая?
Как раз напротив - чаще всего у чинуш от культа мозгов нет совсем.Это жЫзненное наблюдение, конечно - но это другая история, а сейчас - да это ж просто абзац какой-то

Новости Министерства

Позиция Минкультуры по итогам общественных слушаний по поводу конфликта вокруг оперы «Тангейзер»

13 марта 2015 года в Министерстве культуры РФ прошли общественные слушания по поводу конфликта, возникшего в связи с постановкой оперы Вагнера «Тангейзер» в Новосибирском государственном академическом театре оперы и балета. В обсуждении приняли участие представители Русской православной церкви, двух рабочих групп Общественного совета при Минкультуры России (по вопросам театрального искусства и по вопросам государственной политики в сфере культуры), эксперты и руководители учреждений культуры.

Как известно, отдельные элементы постановки оперы «Тангейзер» возмутили православную общественность, которая сочла их оскорбительными. Это спровоцировало социальное напряжение, выразившееся в ряде протестных выступлений.

Минкультуры России считает недопустимым вольное или невольное выражение неуважения к традиционным ценностям, проявленное руководством театра и режиссером-постановщиком, и указывает директору театра Б.М.Мездричу на недостаточность контроля за возглавляемым им учреждением.

Не покушаясь на свободу творчества, мы, безусловно, полагаем возможными самые смелые трактовки театральной классики на экспериментальных сценах. Однако государственные академические театры должны не только предупреждать своих зрителей о нестандартных прочтениях классических произведений, но и стараться объяснить замысел авторов и происходящее на сцене, проявлять уважение ко всем категориям своих зрителей; при этом избегать постановок, способных спровоцировать раскол в нашем многонациональном и многоконфессиональном обществе.

К сожалению, руководством театра были проигнорированы первые протесты общественности. Это привело к эскалации конфликта, его переходу из публичного пространства в формат судебных разбирательств, что также представляется нам излишним и неконструктивным.

Минкультуры считает правильным внести в постановку необходимые изменения, а также принести публичные извинения всем, чьи религиозные чувства были задеты. Не считая цензуру допустимой, мы напоминаем о нашем праве, более того — обязанности в рамках реализации Основ государственной культурной политики принимать в крайних случаях административные и финансовые меры в отношении государственных учреждений культуры, в том числе — лишать финансирования подобные постановки.

В связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы «Тангейзер», гонорарах режиссера и актеров, Минкультуры России организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.


КОММЕНТАРИИ

Калягин Александр, председатель Союза театральных деятелей России:

«Я бы смягчил некоторые формулировки, потому что все перепуганы: сейчас начнется давление со всех сторон. Но, безусловно, ответственность за все происходящее несет директор театра, с этим я согласен».

Кехман Владимир, генеральный директор Михайловского театра:

«Мой учитель Елена Васильевна Образцова часто повторяла: «Я пою только потому, что Господь дал мне талант, а без Господа я никто». То, что было сделано в Новосибирском оперном театре, — это кощунство. Я, как человек верующий, крещеный, православный, как еврей, воспринимаю это как оскорбление. Это демонстрация внутреннего нечестия в стиле и духе союза воинствующих безбожников. Не скрою, я разговаривал сегодня с Мездричем, и он мне сказал, что спектакль этот не отдаст и пойдет до конца. Считаю, что он обязан подать в отставку, а спектакль нужно снять с репертуара».

Легойда Владимир, председатель Синодального информационного центра РПЦ:

«Все-таки очевидно, что это не Вагнер, а «по мотивам» Вагнера. Ну, давайте так честно и будем говорить и писать. В том числе на афишах. Чтобы зритель понимал, куда он идет… Кроме того — вопрос гражданина — поддерживаю то, что сегодня звучало: насколько вот этот «как бы Вагнер» должен финансироваться государством?»

Смирнов Геннадий, заместитель председателя СТД:

«Свобода нигде не является абсолютной. Нигде не дозволено, прикрываясь ею, действовать, не думая о последствиях. Творческая деятельность должна рассматриваться как служение обществу. Вот я думаю, что режиссер-постановщик об этом бы должен был задуматься прежде всего. О своей миссии как художника. О своей ответственности перед обществом. И тогда, я думаю, и градус этого общественного обсуждения был бы совсем иным».

Урин Владимир, генеральный директор Большого театра:

«Перевод ситуации вокруг новосибирской постановки в плоскость общественного обсуждения, а не судебных разбирательств, на мой взгляд, единственно правильная позиция. Рад, что Минкультуры выбрало этот путь. Кроме того, министерство вновь заявляет о недопустимости цензуры и декларирует свободу творчества.

Не могу не согласиться с тем, что театр должен доносить до зрителя информацию о спектаклях. Особенно если речь идет о современных, экспериментальных постановках классики. Убежден: зритель должен знать, на какой спектакль он приходит».

Шаргунов Сергей, писатель:

«Здесь не должно быть охоты на ведьм! Но действительно отвратительный, оскорбительный постер, вот действительно разжигает рознь. И это, на мой взгляд, недопустимо, тем более при поддержке государства».

Архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре:

«Можно поприветствовать, что обсуждаемая сегодня проблема с провокативной постановкой «Тангейзера» вышла из судебно-процессуального пространства. Никому не нужна война против даже самых спорных направлений культуры — она может быть бесперспективной и привести ко многим бессмысленным потерям.

Тем большая ответственность теперь ложится на тех, кто определяет направления сегодняшней российской культуры, кто принимает решения, какими должны быть поддерживаемые государством проекты».
Subscribe

  • Исходный материал для творчества

    Занялась перебиранием рундука в прихожей. Пытаюсь понять, что делать со старой курткой - не могу я просто так выбрасывать одежду, рука не…

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment