merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Цирк продолжался

Статья моя про музыкальную школу наделала достаточно шума. Как-то оно сильно взволновало некоторых товарищей. И то. Там у некоторых верхов, которые не могут (не говорю про всех) - очень конкретный личный интерес и далеко идущие планы. Ну так вот. Вчера приезжала дама из областного комитета по культуре. То есть должна была приехать заместитель председателя, к которой у культнарода очень много вопросов. Но именно потому, что вопросов много, а отвечать на них нечего - приехала другая дама, которая на вопросы не должна была отвечать, а рассказала про то, как в Ленинградской области развиваются туристские и экскурсионные маршруты.Это, заметим, она рассказывала в закрытом Сосняке.Мы все на диктофон записали. На вопросы все же отвечать пришлось. И это фантастика. Оказывается, закрытие государственных театров - это господдержка. Сокращение штатов творческих работников и мизерное за счет этого увеличение зарплат - тоже господдержка. Руководители творческих школ интересовались, как им быть. По новым госстандартам ученики в общеобразовательной школе должны быть до пяти часов (правда, не сказано, могут ли их заставить там находиться) - соответственно, под эти госстандарты творческие школы должны подстраивать свое расписание, а в восемь уже СЭС требует, чтоб закрывали. В общем, их всех послали - кого к местным депутатам, кого к федерастам. Я так полагаю, что наши соцдамы всеми силами постарались, чтобы не был задан вопрос про музыкальную школу.
Тем не менее. Сегодня с утра - звонок. Нарвались на секретаря. Спрашивают, с кем можно поговорить по поводу статьи. Секретарь отвечает, что с главредом, поскольку подумала, что речь идет о размещении. Но главреда пока нет. Дама на том конце трубки начала орать, что как это так - там говорится о том, что провалены будут президентские выборы. Секретарь мне все это передает, я не могу сообразить, о чем речь - у меня в статье про то, что из-за скандала был отменен концерт навстречу выборАм, ни гу-гу. Потом сообразила - это в письме родителей, которое там же опубликовано. Называется - хоть это подействовало. Потом дама спрсила, есть ли в редакции такая Полякова, из чего я заключила, что это кто-то не из местных, потому чтол местные в общем-то достаточно хорошо знают, что я есть.
Короче, сайт у нас пока недоступен, поэтому помещаю я письмишко и статью свою сюда. Букофф много.

Мы, жители города Сосновый Бор, родители учащихся СДМШ, возмущены Вашим решением об увольнении Заслуженного работника культуры Российской Федерации Попова В.И. с должности директора «Сосновоборской детской музыкальной школы» (ныне «Сосновоборской школы искусств»). Виктор Иосифович Попов — человек, отдавший 30 лет свой жизни воспитанию одаренных детей, имя которого вписано в историю Соснового Бора и в историю жизни многих сосновоборских семей, талантливейший музыкант и Педагог с большой буквы, заслужил глубокое уважение жителей города. Вы приняли решение уволить его в один день, без предупреждения, без объяснения причин, за два с половиной месяца до наступления его 65-летия, перечеркнув все его заслуги перед нашим городом.
Жестоко унизив заслуженного человека, Вы продемонстрировали неуважение к истории нашего города, к интересам его граждан, и лишились последней капли нашего уважения. Мы считаем, что Ваше решение не только экономически необоснованно, но и наносит непоправимый ущерб нашему городу, его жителям, работникам культуры и образования, и, что самое главное – детям. Вы поставили под угрозу учебный процесс в СДМШ. Родители учеников СДМШ по классу трубы законно интересуются – что будет теперь с их детьми, особенно сложная ситуация с выпускником класса Попова В.И. Кто дал Вам право в середине учебного года, за полгода до выпускных экзаменов заставить искать для детей нового педагога? Наш город всегда славился тем, что дети признавались главной его ценностью, о них заботились не жалея сил и средств, понимая что это вклад в наше общее будущее. Дополнительное образование всегда оставалось разнообразным и доступным. Даже в трудные перестроечные годы, при тяжелейшем финансовом и политическом кризисе в государстве, при тотальном дефиците в магазинах, городу удалось сохранить обе музыкальные школы, секции, кружки, большинство из которых были бесплатными. И вот теперь Вы, прикрываясь лозунгом экономии бюджета, решили пройтись бульдозером по отлаженной системе городского образования и культуры. Достойная линия, нечего сказать. А что касается экономии – спросите любого сосновоборца, и вам покажут, откуда надо начинать искать возможности для экономии. Никогда еще аппарат администрации не был так раздут, и никогда еще город не находился в таком ужасающем состоянии, как теперь! Если Вы считаете, что такое безнравственное увольнение заслуженного человека — это Ваша очередная «победа», то Вы глубоко заблуждаетесь, это – очередное Ваше личное поражение. И, как следствие, поражение той партии, которую Вы представляете. Этот поступок окончательно дискредитирует Вас как руководителя Городской администрации в глазах сосновоборцев. Благодаря Вашей сокрушительной линии руководства, «партия власти» уже проиграла декабрьские выборы в нашем городе. Именно эта линия формирует у жителей города отвращение ко всему, что связано с этой партией и угрожает провалом выборов Президента! За те 8 месяцев, которые прошли с того времени, когда Вам показалось, что две разные музыкальные школы — это непозволительная роскошь для растущего города, Вы ни разу не встретились с родителями учеников, не дали исчерпывающих объяснений принятому решению, хотя мы обращались к Вам лично, и в письменной форме, и через средства массовой информации. Поэтому мы требуем предоставить нам обоснование принятия Вами последних решений, касающихся Сосновоборской детской музыкальной школы через общедоступное средство массовой информации. Принято на собрании родителей МБУДОД «СДШИ» 20.01.2012.



ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОПТИМИЗАЦИЯ …ЧЕГО?
В минувшую пятницу в Детской музыкальной школе, которая теперь абстрактно называется школой искусств, состоялось родительское собрание. Казалось бы — ну что в этом такого необычного — родительские собрания проходят во всех учебных заведениях. Однако если учесть ситуацию, в которой вот уже год благодаря так называемой «оптимизации» вынуждена находиться школа — становится понятно, что собрание получилось не совсем обычным. Сразу хочу уточнить. Преподаватели школы не собирались никого «накручивать», «строполить» и так далее, в чем их в последнее время постоянно пытаются обвинить те, кто затеял процесс. Преподаватели поставили родителей в известность, что школа поменяла название, что директор уволен без объяснения причин, на что учредитель (в данном случае администрация) по Трудовому Кодексу имеет право, есть там такая статья. И все. Все, что решили родители — они решили сами. К слову, я там оказалась тоже по просьбе одного из родителей. Равно как и подписи под абсолютно всеми обращениями собирали сами, и в суд подавали тоже сами. Почему-то в коридорах власти никак не хотят понять, что сосновоборцы могут иметь свое мнение и могут предпринимать самостоятельно какие-то шаги, вне зависимости от того, чего ждет от них власть.
Вопрос предельно ясен. Сосновоборцы хотят, чтобы у них было две музыкальные школы. И считают, что город имеет на это право и ему вполне по силам их содержать. И прекрасно предвидят последствия этой самой оптимизации, а по сути же — усекновение сразу двух школ. Ради экономии, что звучало уже не раз. Экономия при этом получается мизерная, а последствия могут быть существенными, и это понимает даже не слишком опытная молодежь. Почему взрослые оказались столь забывчивыми — тайна. И возникает вопрос — а забывчивыми ли? Давайте вспомним историю. Нет, не музыкальной школы — историю вообще. Как в 90-е годы, именно что по причине уничтожения культуры и перевода этой последнее в индустрию развлечений мы потеряли молодежь на наркотиках, а позднее — на пиве. Никакая специальная «борьба с негативными явлениями», «борьба с такими-разэтакими зависимостями» результата фактически не дает (и никогда не даст). Потому что противостоять этим явлениям может только культура. То есть в нашем случае — творческие школы (да, все три), творческие коллективы, которые до сего момента пока что умудрялись как-то выживать, но совсем не факт, что им удастся выстоять и сейчас. И именно они спасли жизнь многим молодым людям, потому что придавали этой жизни смысл. Тупое вкалывание с последующим оттягиванием в кабаке смыслом жизни быть не может и никогда не будет. И тот, кто на это пошел сознательно или вынужденно, укололся и забылся — по большей части навсегда. Правда, у того, кто выбрал этот путь, есть одна очень удобная, с точки зрения управляемости, черта. Они управляемы абсолютно, а еще и бессловесны. И великое счастье, что в Сосновом Бору дело обстоит не так. Значительная часть населения все-таки сохранила умение мыслить, говорить и даже спорить. Сейчас она спорит про ситуацию с музыкальной школой. Никакие экономические доводы вроде «качества предоставления муниципальной услуги» результата не имеют. Хотя по законодательству оно в общем так и положено — предоставлять муниципальную услугу надлежащего качества. Ну так кто мешает? Кто мешал городским властям в течение сорока с гаком лет, пока в Сосновом Бору существует музыкальная школа, обеспечить ей нормальные условия для работы? 90-е годы не берем. Слава Богу, что тогда удалось хоть что-то спасти от разрушения. Но до и после? При желании уже бы можно было и помещение нормальное предоставить, и много чем обеспечить. Ведь это даже после всех пертурбаций последних лет — более двухсот детей, отличный коллектив педагогов и инициативные неравнодушные родители. Но, выходит, всем этим можно пренебречь. Что делали родители? Писали письма. Сами писали — никаких фальшивых подписей там не было. Именно в этом кое-кто из ответственных товарищей попытался обвинить тех, кто рискнул в подобной ситуации отстаивать права свои и своих детей. Обращались к депутатам. Судились. Выигрывали суды и проигрывали. Но так уж получилось, что среди депутатов нет ни одного специалиста в области культуры. Как не было специалиста в области музыкального образования во время многочисленных проверок, которые в последнее время просто трясли школу, не давая педагогам нормально заниматься, а ученикам — нормально учиться. Создается впечатление, что решено было закрыть школу по любому, даже вопреки здравому смыслу и культурным традициям города. О культурных традициях надо напомнить особо. Детская музыкальная школа положила начало многим из них. Собственно, музыкальное образование в городе началось именно с нее — до этого, как только появился поселок, здесь были открыты классы Ломоносовской школы, а уже через несколько лет появилась своя, сосновоборская, входившая тогда в систему начального профессионального образования и существовавшая в таком качестве на протяжении долгих лет. Ориентирована она была на профессиональное обучение игре на музыкальных инструментах, что и подтверждала не раз. Ученики поступали в училища и консерватории, выигрывали международные конкурсы, становились профессиональными музыкантами. Однако в какой-то момент музыкальные школы из системы начального профессионального образования вывели. Пострадали от этого в первую очередь спецшколы — ЦМШ и Гнесинка. Надежды на то, что развал не докатится до маленького Соснового Бора, были, хотя и призрачные. В прошлом не раз случалось, что по всей стране ломали — а мы в это время сохраняли и создавали. Правда, это возможно при условии, что есть люди, которые хотят сохранять и создавать. Есть у проблемы еще один аспект. Детская музыкальная школа — это и ученики, и коллективы. Ну ладно, родители подавали документы в детскую музыкальную школу — а заканчивать дети будут школу искусств. Выбрать они не могут, потому что ни одной музыкальной школы, как и художественной, у нас в городе больше нет, как не остается их и в соседних районах. Но это уже беда не Соснового Бора, а всей страны. С этим, хочется или нет, приходится мириться. С чем мириться нельзя — так это с тем, что ученики, в том числе и выпускники, очень легко могут остаться без преподавателя по специальности. Как несколько коллективов остаются без руководителя. Получается, что музыкальная школа не выполнила условия договора с родителями — но по чьей вине? Вопрос этот, естественно, обсуждается везде, где только можно. И будет обсуждаться, как бы кому-либо ни хотелось его замять. И уже звучало, что уволенный без предупреждения руководитель мог бы работать в школе и дальше, руководя теми же самыми коллективами. Но возник закономерный вопрос к тому, кто это высказал — а Вы бы сами согласились «работать дальше» в подобной ситуации? В общем, оба выхода никуда не годятся, хотя их можно понять. Не должен никто ставить прекрасного специалиста перед подобным выбором! В чем же главное противоречие данной ситуации? С одной стороны, администрация как учредитель имеет право решать вопрос со школами по своему усмотрению. С другой — закрывать музыкальную школу категорически нельзя. Просто потому, что нельзя. Без всяких экономических обоснований, отговорок по поводу экономии бюджетных средств и всего того, что уже не раз звучало в комментариях по этому поводу, и возможно, не раз еще прозвучит. Но подобные соображения не убедили раньше — не убедят и сейчас. Город знает свою историю в лицах, а также то, что у кого варится в волшебном горшочке. Здесь ничего не скроешь. И здесь горожане привыкли отстаивать свои интересы и свои достижения. А две музыкальные школы — это достижение. Это то, чем мы привыкли гордиться. Если уж на то пошло, можно было бы открыть у нас в городе школу искусств. Построить прекрасное помещение. Объединить под одной крышей все музыкальные и художественную школы, а возможно, еще и театральную, и хореографическую. Сделать там замечательный концертный и выставочный залы. И идея такая была. Более того, даже место под строительство было определено, на котором теперь, увы, находится учреждение, никакого отношения к культуре не имеющее. И сейчас, когда, обсуждается на полном серьезе строительство в городе еще одного храма, никто даже не заводит речи о строительстве Школы искусств — она ни в каких планах развития города не прослеживается…
Ирина ПОЛЯКОВА
Tags: политическое, статьи
Subscribe

  • Исходный материал для творчества

    Занялась перебиранием рундука в прихожей. Пытаюсь понять, что делать со старой курткой - не могу я просто так выбрасывать одежду, рука не…

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • В Александрии

    Шуршать там, конечно, уже почти что нечем. Но вот. Объясняю последнюю фразу поста - дело в том, что этим летом мы с Гошкой были в Петергофе, как…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments