merelana (merelana) wrote,
merelana
merelana

Весьма правдоподобно

http://vespro.livejournal.com/725772.html
Автора поста лично не знаю, но ситуация знакомая. С переписчиками мы еще не столкнулись, однако с молодыми коллегами, которых вообще-то должны бы обучить грамоте если не в школе, то на журфаке, сталкиваюсь постоянно. Ситуация примерно та же. Оно понятно, что классик не лююбил русской речи без грамматической ошибки. Однако когда та самая русская речь состоит исключительно из ошибок - это как? Или это уже языковые сдвиги, котоыре остается только зафиксировать, и дальше все будет, в том числе сто баллов за ЕГЭ?
И дело ведь не только в русской грамматике, не мне о ней говорить, я сама ни одного правила не знаю и не знала никогда, кроме жи-ши и ча-ща. Ну не запоминаю я их, хоть что делайте. Ни в одном языке не запоминаю. Могу зазубрить на короткое врем, и случалось это делать, но потом сразу вылетает из головы. И многие так - пользуютс языком как инструментом, нпредставляя лишщь в общих чертах, из чего этот инструмент сделан.
Но раньше в школе учили этому, а теперь - нет. И, между прочим, не только с языками так. Пока заяц учился в школе - я никак сообразить не могла, чему их там учат. Не сообразила. Образование среднее он таки получил, но во многом благодаря тому, что дома много всего, да и сам по себе любознателен - как и некоторые мои здешние френды и реальные знакомые. Но ведь школа должна давать основу вне зависиости от личных качеств.
По радио тут передачку слушала, где две какие-то питерские дамы рассуждали о том, что образование стало приближенным к жизни, в отличие от советского фундаментального, но бесполезного. Если судить по моим знакомым - советская система была не столь уж бесполезной. Во всяком случае, многие мои ровесники, имея хорошую базу, легко осваивают самые разные спеицальности, и если мы выжили в 90-е - то во многом благодаря пластичности, которую основательное среднее образование как раз и давало. Однако с водой детей таки повыбрасывали. В количестве. Что меня пугает - как ни странно, отсутствие этой самой пластичности и возможности быстро переучиться у среднестатистического выпускника среднестатистической школы. При том, что возможностей обучиться разным профессиям сейчас несоизмеримо больше, чем тридцать лет назад. Но для этого база нужна, а ее не дают.
Короче, влетели, как мне кажется. Спасибо товарищу Фурсенко за наше счастливое детство.
Subscribe

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • Картины на городских улицах

    "Горгону! нежно люблю. Молодцы ребята, и город наш стал ярче и интереснее, когда они взялись за дело. Космически-военная тематика - окраина…

  • Новая выставка

    Картиночки после будут в небольшом количестве - но с вернисажа, а не сами работы. В "Гармонии" - прекрасная выставка работ Игоря Праченко. Всем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Вот чего нашли

    Бородино, 1992 год. И сейчас мы уже знаем продолжение романа, а в некоторых случаях - и окончание... Жизнь все-таки куда круче самых интересных книг.…

  • Картины на городских улицах

    "Горгону! нежно люблю. Молодцы ребята, и город наш стал ярче и интереснее, когда они взялись за дело. Космически-военная тематика - окраина…

  • Новая выставка

    Картиночки после будут в небольшом количестве - но с вернисажа, а не сами работы. В "Гармонии" - прекрасная выставка работ Игоря Праченко. Всем…